Home

Advertisement

Previous Entry | Next Entry

ч/б
Представляете! В Лондоне, и в целом в Англии пиарщикам запрещено дарить журналистам подарки больше, чем блокнотик или брелок.

Там действительно действуют все принципи PR, там журналисты замотивированы на поиск интересных фактов и тем для своего издания для получения максимального гонорара, там никогда главный редактор не позвонит в компанию, о которой журналист написал актуальный материал и не попросит денег, ссылаясь на то, что от всех коммерческих компаний пахнет рекламой.

Хочу в Лондон )))

Tags:

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
[info]lilorealy wrote:
Nov. 23rd, 2007 12:27 pm (UTC)
главное словосочетание здесь - замотивированные журналисты. Однажды один барзописец сказал, когда я ему с улыбкой вручала блокнот и ручку: "Ну, это я даже скоро брать не стану, потому что компания ххх уже всем флэшки на 2 гига дарит". Каково?! Каждый должен делать свою работу: журналисты писать интересные и свежие материалы, пиарщики - выстраивать образ своей компании. А если качество материала будет зависеть от величины подарка - это... ладно не буду называть, что это такое. итак понятно.
[info]predstavlenie wrote:
Nov. 23rd, 2007 12:43 pm (UTC)
Кто на что способен ))))
Не путай государственную компанию с частной. В данном посте я говорю исключительно про коммерческие организации.
А если про гос не пишут, значит пиарщики плохо работают, ИМХО.
Не принимай на личный счет, здесь совсем нет персоналий, это моя личная позиция в целом.
[info]lilorealy wrote:
Nov. 23rd, 2007 12:58 pm (UTC)
да? а мне прочиталось, что пост про PR. Ну ладно. Я ради интереса подсчитываю для следующего номера новостного дайджеста количество материалов про нас. На сегодня цифра перевалила за 100. И соглашусь, что если о компании не пишут, не важно, какая у нее форма собственности, то плохо работают пиарщики. И будет ошибкой думать, что если работаешь в госе, то нихрена делать не нужно, потому что про гос и так напишут. Пашем мы, будь здоров.
[info]predstavlenie wrote:
Nov. 23rd, 2007 01:06 pm (UTC)
Не передергивай, плиз.

А пашем мы тут все, и пиарщики, и журналисты будь здоров, при этом в Лондоне за эту же работу платят в 10 раз больше)))
[info]lilorealy wrote:
Nov. 23rd, 2007 01:42 pm (UTC)
а в америке и пиарщики, и журналисты, и врачи, и учителя и все-все-все зарабатывают еще больше))) я считаю, что работать нужно просто хорошо, а не ссылаться на то, что где-то работают лучше, потому что там платят больше.
[info]predstavlenie wrote:
Nov. 23rd, 2007 01:49 pm (UTC)
Но это правда жизни. И, к сожалению, чаще всего многие на это и ссылаются...
[info]art23 wrote:
Nov. 25th, 2007 08:54 pm (UTC)
Конкуренции нет.
Ни между СМИ, ни между журналистами.
Журналисты не борются друг с другом за право "интересной новости".

Опять же, как справедливо писали, зарплату платят за количество знаков, а не за качество материала.
[info]lilorealy wrote:
Nov. 26th, 2007 06:57 am (UTC)
да, но мнение об издании складывается именно из качества материалов. В интересах издания платить за качественное количество знаков, а не за статью в 15 тыщ знаков ни о чем. И скажу по секрету, самые классные материалы получаются тогда, когда: а) ты в теме, б) пишешь не за деньги, а в свое удовольствие, в) позитивно настроен по отношению к изданию и читателям)))
[info]predstavlenie wrote:
Nov. 26th, 2007 07:21 am (UTC)
Не всегда, когда тебе светит большой гонорар, напишешь хорошо и без удовольствия!;)
[info]predstavlenie wrote:
Nov. 26th, 2007 07:20 am (UTC)
Согласна! На все 100%!

А вот по поводу оплаты, в БелТА, напр., за качество и сложность. Но в большинстве других СМИ - действительно за знаки, ты и сам это прекрасно знаешь;)
[info]nickky_com wrote:
Nov. 23rd, 2007 04:57 pm (UTC)
Ооооо, я даже знаю, что это за компания ххх ;)

Вот как по мне - очень многое зависит от того, насколько заинтересованы обе стороны.

Некоторые не то что флешку, ручку не могут подарить - но всё равно о них написать интересно, потому что банально "люди хорошие".

P.S. Некоторые компании журналистов возят на край света, но любим мы их не за это и не за всякие хорошие подарки - просто с ними работать приятно и легко (это я нескромно пиарю HP).
[info]view_by wrote:
Nov. 23rd, 2007 12:29 pm (UTC)
зато там темы предлагают.
а пародии на инф. поводы :)
[info]predstavlenie wrote:
Nov. 23rd, 2007 12:48 pm (UTC)
Задача компании - дать информационный повод, а журналиста - написать классную тему.
Я училась на журфаке, поэтому знаю об этом не по наслышке.

Здесь проблема в целом потому, что журналисты у нас получают маленькие гонорары - им не интересно писать глубокоаналитические, сравнительные статьи, вникать в отрасль. Гораздо проще списать пресс-релиз. А вот, если бы гонорар зависел от качества материала, думаю, все изменилось бы в лучшую сторону!!!
[info]pr_alana wrote:
Nov. 23rd, 2007 01:11 pm (UTC)
кто пишет - тот зарабатывает. я когда хорошим журналистам предлагала работу пиарщика, все отказались, потому что они гонорарами зарабатывают больше!
[info]predstavlenie wrote:
Nov. 23rd, 2007 01:24 pm (UTC)
Может быть в журналисты податься?
Мне даже блокнотики-ручки не нужны)))
[info]nickky_com wrote:
Nov. 23rd, 2007 04:58 pm (UTC)
неужели в БТК так слабо платят пиарщикам? =)

или журналисты работают исключительно на MSK?
(Anonymous) wrote:
Nov. 24th, 2007 02:26 pm (UTC)
не слабо:)
[info]nickky_com wrote:
Nov. 24th, 2007 11:11 pm (UTC)
верю :)
[info]rogach wrote:
Nov. 23rd, 2007 01:10 pm (UTC)
хочу в Лондон ту! и вообще куда-нибудь хочу подальше от шоу-бизнеса...
[info]predstavlenie wrote:
Nov. 23rd, 2007 01:22 pm (UTC)
Let's go!
[info]nickky_com wrote:
Nov. 23rd, 2007 05:12 pm (UTC)
Я не буду кривить душой и говорить, что, мол, журналистам подарки получать неприятно - всем приятно (кому неприятно, бросьте в меня последним подарком ;). Просто ценные подарки - обязывают. Наверное, именно поэтому в Англии дарят ручки с брелоками - например, принять G7 (или что там Велик дарил на свой юбилей?) мне было бы очень сложно. Но ведь существует масса других способов замотивировать товарища Ж(урналиста).

Конечно, возмущаться "а чего только ручка" - свинство. Но и со стороны пиарщиков обида (только не говорите, что её не бывает ;) "мы их кормили, поили, возили, рулезы дарили - а они, с:ки, про нас гадости пишут!" тоже не очень обоснованная, имо.

>>Там никогда главный редактор не позвонит в компанию, о которой журналист написал актуальный материал и не попросит денег, ссылаясь на то, что от всех коммерческих компаний пахнет рекламой.

Это конечно зависит от конкретного материала, но если так сходу - то бардак, конечно :-\
[info]art23 wrote:
Nov. 25th, 2007 09:02 pm (UTC)
ну есть вариант, естественно, вообще ничего не дарить.
Тогда спокойней всем.

Все таки этика -- если не интересная тема, то я просто не иду на пресс-конф.
Особенно когда речь о "возили". Ведь компания тратит на журналиста прилично денег.
Вот если бы HP отвезло журналиста в Португалию, а он потом ничего не написал -- разве такое возможно?

И редактор тоже не отпустит журналиста, если посчитает инфоповод рекламным.

Хотя, чести ради, следует отметить, что "рекламность" -- это зависит от настроения редактора. Потому как критериев нет.

Вон сейчас в школе пеара пришли представители сми. и у них спросили -- а какие инфоповоды нужны, чтобы вам было интересно. Общая конва ответов -- а вы рекламу давайте, а инфоповоды пофигу, опубликуем все.

Пиарщики являются вторичными после журналистов. И, отсюда, качество прессы порождает качество связей с общественностью.
[info]nickky_com wrote:
Nov. 25th, 2007 09:23 pm (UTC)
>>Все таки этика -- если не интересная тема, то я просто не иду на пресс-конф.

Одно дело фриланс, другое дело - издание. Попросит редактор - пойдешь и на неинтересное. Плюс лично для тебя неинтересное может быть важным информповодом.

>>И редактор тоже не отпустит журналиста, если посчитает инфоповод рекламным.

Почему? Журналист своим посещением ничего никому не обещает. Особенно если это журналист крупного уважаемого издания ранга, например, КТерры.

>>Вон сейчас в школе пеара пришли представители сми. и у них спросили -- а какие инфоповоды нужны, чтобы вам было интересно. Общая конва ответов -- а вы рекламу давайте, а инфоповоды пофигу, опубликуем все.

ГрЮстно это всё.
А я ещё хотел в пиарщики когда-то...

>>Пиарщики являются вторичными после журналистов. И, отсюда, качество прессы порождает качество связей с общественностью.

Я бы сказал, что качество прессы влияет на форму и характер PR, но качество их, в зависимости от компании, разнится.
[info]lilorealy wrote:
Nov. 26th, 2007 06:53 am (UTC)
Ник, +1

>>Вон сейчас в школе пеара пришли представители сми. и у них спросили -- а какие инфоповоды нужны, чтобы вам было интересно. Общая конва ответов -- а вы рекламу давайте, а инфоповоды пофигу, опубликуем все.

Сильно-сильно утрированное высказывание. Сдаеццо мне, что Артем не был в школе пиара, потому что, за время своего обучения там, я такого и близко не слышала.
[info]predstavlenie wrote:
Nov. 26th, 2007 07:33 am (UTC)
К сожалению, это правда. Все хотят рекламу, а уже потом могут или не могут гарантировать публикацию инфоповодов.
Так с недавнего времени работает практически все белорусские СМИ.
И это очень печально!:(

Получается, что пиар перестает быть бесплатным, а требует все больше и больше бюджета.
[info]predstavlenie wrote:
Nov. 26th, 2007 07:30 am (UTC)
>>Хотя, чести ради, следует отметить, что "рекламность" -- это зависит от настроения редактора. Потому как критериев нет.

Это абсолютно точно! И то, что пиарщики у нас вторичны - это неправильная тенденция. Ничего хорошего в перспективе я из этого не вижу:(
[info]predstavlenie wrote:
Nov. 26th, 2007 07:27 am (UTC)
Лично я не считаю, что подарки - это как-то не прилично или унизительно. Мне нравится их дарить.
При этом я хочу получать качественные и интересные статьи. Но даже, если бы не могла дарить подарки, все равно всегда бы хотела того же: качественных положительных материалов.
Думаю, этого хочет любой пиарщик.
( 27 comments — Leave a comment )